1
10
11
2
3
4
5
6
7
8
9

Кабинет логопеда

Кабинет логопеда

Рейтинг:   / 1

Даньшина Нина Григорьевна работает учителем-логопедом в средней общеобразовательной школе № 42 г. Белгорода с 1994 года.

Даньшина Н.Г.

Стаж педагогической деятельности составляет 38 лет, стаж работы в должности - 28 лет. Нина Григорьевна, имея большой опыт профессиональной деятельности, в 2010, 2011 годах была членом  городской творческой группы «Разработка методических рекомендаций и создание электронного дидактического пособия «Дифференциация согласных».  

Опыт работы учителя по проблеме «Использования деятельностного метода обучения в коррекции сенсомоторного речевого развития младших школьников)» обобщен на школьном уровне в октябре 2011 года (протокол педсовета ). Учитель-логопед работает в тесном контакте с детьми, оказывает методическую и педагогическую поддержку и помощь коллегам, активно взаимодействует с родителями, неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Даньшина Нина Григорьевна строит свои отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, настойчиво формирует моральные представления учащихся, способствует формированию общей культуры личности. 

Грамота

 

Нина Григорьевна пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. Коллеги считают ее творческим учителем, человеком, который располагает к общению и всегда готов поделиться своими знаниями. 
В 2011 году, за значительные успехи в обучении и воспитании учащихся, организацию и совершенствованию учебного и воспитательного процесса награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 


 

Методические разработки (Даньшина Н.Г.):


1. Звукобуквенный анализ и синтез слов.Даньшина Н.Г.

2. Консультация для родителей. «Как помочь своему ребенку овладеть навыками чтения и письма».

3. "Логопед для взрослых". Упражнения и советы.

4. Проверьте слух вашего ребенка.

5. Рекомендации по обучению грамоте для родителей будущих первоклассников.

6. Рекомендации учителям и родителям по обучению гиперактивных детей.

7. Речевые нарушения.

8. Памятка для родителей. "ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ".

9. Советы логопеда.

10. Логопедические разминки на уроках в начальных классах.

11. Борьба с речевыми патологиями

12. Методические рекомендации: "Ошибки на письме, их причины и коррекция".

13. Предупреждение дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи
(в условиях школьного логопункта). Из опыта работы.

 График работы на 2018-2019 учебный год:

учитель - логопед  Даньшина Нина Григорьевна:

День недели Время работы
Понедельник

8:00-16:00

Вторник 8:00-16:00
Среда 8:00-16:00
Четверг 8:00-16:00
Пятница 8:00-16:00

 

 

 

 

 

 

 

Консультативное время для учителей и родителей:

понедельник 15.00-16.00, вторник 15.30-16.00 среда 15.00-16.00 четверг 15.00-16.00,  пятница 15.30-16.00.

 

учитель - логопед Андреева Алла Александровна:

День недели Время работы
Понедельник 10:00-18:00
Вторник 10:00-18:00
Среда 10:00-18:00
Четверг 10:00-18:00
Пятница 10:00-18:00

 

 

 

 

 

 

Консультативное время для учителей и родителей:

понедельник 10.00-11.00, среда 10.00-11.00, пятница 10.00-10.30, 17.30 – 18.00.

Направления работы:

 Логопедическая работа с учащимися, имеющими диагноз «Дисграфия, обусловленная ФФН».

 Дисграфия – специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. Следует отметить, что чаще всего специфические дисграфии сочетаются с низким темпом письма.

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
I. Нарушение фонетико-фонематического компонента речевой системы.
1. Дефектное произношение 2-5 звуков , распространяющееся на одну-две группы оппозиционных звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным (смазанным).
2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:
недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других).
II. Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы.
Лексический запас без грубых нарушений. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, возможны ошибки в употреблении слов, смешение слов по смыслу и т.п.
Грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.
III. Психологические особенности.
1. Неустойчивое внимание.
2. Недостаточная внимательность по отношению к языковым явлениям.
3. Недостаточное развитие способностей к переключению.
4. Недостаточное развитие словесно-логического мышления.
5. Недостаточная способность к запоминанию, преимущественно словесного материала.
6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.
7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.
8. Следствие:
недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности.
Трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

 Основные направления работы:

Развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на не слуховой, речедвигательный зрительный и другие анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.
а) Уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков:
Уточнение артикуляции и звучания звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения.
Выделение его на фоне слова;
Определения наличия и места в слове (начало, середина, конец);
Определения места звука по отношению к другим (какой по счету звук, после какого звука произносится, перед каким звуком слышится в слове);
Выделение его из предложения, текста.
б) Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков происходит в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Однако основная цель – их различение, поэтому речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками.
В процессе работы каждый из звуков соотносится с определенной буквой. Большое место занимают письменные упражнения, закрепляющие дифференциацию звуков.

 Примечание: В том случае, если у ребенка присутствуют нарушения фонетической стороны речи, устранению акустической (артикуляторно-акустической) дисграфии предшествует работ по коррекции звукопроизношения. На начальных этапах работы рекомендуется исключить проговаривание, так как оно может вызвать ошибки на письме.

Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
Развитие языкового анализа и синтеза (умение определять количество, последовательность и место слов в предложении); придумывать предложения по сюжетным картинкам и определение в нем количества слов; придумывание предложений по сюжетным картинкам с определением количества слов; распространение предложений, составление графических схем предложений; определение места слов в предложении; выделение предложений из текста и т.д.
Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.
Уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи, путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

Интернет-ресурсы 

1. Мир Дислексика - сайт о дислексии. 

2. Проект "Логопед".

Доска объявлений

Счетчик посещений:

Сегодня:47
Вчера:79
Неделя:685
Месяц:1795
Всего:192789

IP Адрес: 35.173.48.224 Инфо: Unknown - Unknown 18 Август 2019

Сейчас на сайте:

Guests : 33 guests online Members : No members online
 

г.Белгород, ул. 60 лет Октября 7; тел/факс.: (4722) 51-85-23; school42@beluo.ru

© 2019 МБОУ СОШ № 42 г.Белгорода. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.