Учебный процесс
Одаренный дети
- Подробности
- Просмотров: 2079
Программа "Одаренный ребенок":
Среди проблем воспитания и обучения центральное место занимает задача создания условий для максимальной реализации способностей детей. Если дети — национальное достояние любой страны, то одаренные дети — её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учеиках и сумеет создать для них условия для обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка — главное направление работы школы.
В МБОУ СОШ № 42 реализуется специальная программа - «Одаренный ребенок».
Функции программы:
1. Социально-коммуникативные — развитие социально-коммуникативных компетенций, успешная социализация детей и подростков.
2. Воспитательные — формирование положительной Я-концепции, устойчивой деятельностной мотивации.
3. Обучающие — формирование методологической культуры научного знания мира и человека (себя в том числе).
4. Методические — повышение методической компетентности педагогических работников.
5. Диагностические — создание системы мониторинга развития познавательных компетенций школьников.
Концептуальная позиция.
Одаренность есть проявление творческого потенциала человека. По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), трудовые (в области практических умений и навыков), творческие (нестандартное учение и видение мира), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), исполнительские, физические.
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание), специальные (музыкальные, художественные, математические, литературные, конструктивно-технические).
В школе реализуется следующие формы работы:
- Индивидуальная работа с учащимися на уроке.
- Индивидуальная работа с учащимися — победителями школьных олимпиад по подготовке к муниципальным, региональным.
- Исследовательская работа в секциях школьного ученического научного общества (УНО).
- Участие в региональных и Всероссийскх программах, учебных конкурсах, научно-исследовательскх конференциях.
- Участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах.
- Встречи одаренных школьников с сотрудниками факультетов и отделов по профориентации ведущих вузов, техникумов и колледжей города.
- Учеба в городской школе одаренных детей.
В учебной деятельности реализация программы осуществляется по трем направлениям.
1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
2. Семинары для учителей и участников конкурсного движения.
3. Руководоство исследовательской деятельностью учащихся в секциях УНО.
В школе действует единое УНО, в котором работают секции:
1. Секция начальных классов «Я — исследователь».
2. Филологическая — творческие проекты.
3. Социально-гуманитарная — социальные проекты.
4. Естественно-научная.
Учащиеся школы участвуют в следующих конкурсных мероприятих:
- Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура».
- Научно-практическая конференция «Шаг в будущее».
- Научно-практическая межвузовская конференция «Юность Центрального Черноземья».
- Научно-практическая конференция «Я — исследователь».
- «Первые шаги в науку».
- Международная Менделеевская олимпиада по химии.
- Всероссийский проект «Путь к Олимпу».
- Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России», конкурс «Познание и творчество».
- Игровой конкурс «Человек и природа».
- Игоровой конкурс «Русский медвежонок».
- Игровой конкурс «Британский бульдог».
- Игровой конкурс «Золотое Руно».
- Игровой конкрус «Кенгуру».
- Игровой конкурс «Инфознайка».
- Муниципальный предметный конкурс «Отборочный тур Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев».
- Молодежные предметные чемпионаты.
- VII Многопрофильная олимпиада ПСТГУ «Аксиос».
- Конкурс «Старт»
- «Межрегиональная физико-математическая олимпиада».
- Предметные олимпиады.
Образовательный процесс
- Подробности
- Просмотров: 1937
Учебный процесс:
Образовательный процесс МБОУ СОШ № 42 осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, согласно образовательным целям на каждой ступени образования (начальная школа, основная школа, средняя школа). Образовательный процесс осуществляют 75 педагогических работников. Среди них:
- 3 победителя конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образования»,
- 11 лауреатов и призёров городских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года»,
- имеют отраслевые награды: «Заслуженный учитель РФ» - 1
- «Почётный работник общего образования» - 7
- «Отличник народного образования» - 3
- Грамота Министерства образования РФ — 7
В нашей школе - 28 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 23 — первую. В школе работают молодые квалифицированные специалисты, выпускники ВУЗов города.
В начальной школе используются следующие учебно-методические комплексы:
- УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»;
- УМК «Перспективная начальная школа».
Структура второй ступени обучения представлена общеобразовательными классами, в том числе классами с углубленным изучением русского языка, математики, истории, обществознания, права и химии. В предпрофильных классах проводятся элективные курсы различной тематики по выбору учащихся.
На третьей ступени организовано обучение в профильных классах:
- социально-экономический профиль,
- физико-математический профиль.
В Зависимости от профиля предлагаются элективные курсы по расширению содержания изучаемых предметов.
Изучаемые иностранные языки — английский, немецкий, французский.
Учащиеся школы активно участвуют в учебно-воспитательных городских массовых мероприятиях и имеют хорошие достижения:
- в 2011-2012 учебном году школа заняла I место среди общеобразовательных школ города по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Учащиеся школы — победители, призёры, лауреаты городских предметных олимпиад, конкурсов, смотров; областной Всероссийской олимпиады по технологии.
Выпускники школы ежегодно награждаются золотыми и серебряеыми меделямим «За особые успехи в учении».
С 2000 года школа участвует в экспериментальной работе. С 2011-2012 учебного года школа участвует в эксперименте «Организационно-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников».
Школа реализует дополнительные образовательные услуги, сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, что даёт возможность ученикам выбрать занятия по интересам во внеурочное время: заниматься спортом, оздоровительным плаванием, музыкой, танцами, туризмом, рисованием, пением.
Приоритетные цели и задачи:
Создание образовательной модели, в рамках которой осуществляется целостный, системный подход к практическому выполнению идей личностно ориентированного образования.
Задачи:
1. Достижение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов.
2. Разработка и апробация форм и способов, предоставления школьникам качественных образовательных услуг.
3. Активизация освоения педагогами инновационных востребованных педагогических технологий.
4. Организация современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
5. Организация работы с обучающимися, имеющими высокий уровень познавательной активности.
6. Педагогический мониторинг за результатами учебно-воспитательного процесса.
Подкатегории
Доска объявлений
Счетчик посещений:
Вчера:71
Неделя:296
Месяц:963
Всего:206089
IP Адрес: 3.234.214.113 Инфо: Unknown - Unknown 11 Декабрь 2019