1
10
2
3
4
5
6
7
8
9

Учебный процесс

Рейтинг:   / 1

Программа "Одаренный ребенок":


Среди проблем воспитания и обучения центральное место занимает задача создания условий для максимальной реализации способностей детей. Если дети — национальное достояние любой страны, то одаренные дети — её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учеиках и сумеет создать для них условия для обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка — главное направление работы школы.

В МБОУ СОШ № 42 реализуется специальная программа - «Одаренный ребенок».

Функции программы:
1. Социально-коммуникативные — развитие социально-коммуникативных компетенций, успешная социализация детей и подростков.
2. Воспитательные — формирование положительной Я-концепции, устойчивой деятельностной мотивации.
3. Обучающие — формирование методологической культуры научного знания мира и человека (себя в том числе).
4. Методические — повышение методической компетентности педагогических работников.
5. Диагностические — создание системы мониторинга развития познавательных компетенций школьников.

Концептуальная позиция.
Одаренность есть проявление творческого потенциала человека. По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), трудовые (в области практических умений и навыков), творческие (нестандартное учение и видение мира), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), исполнительские, физические.
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание), специальные (музыкальные, художественные, математические, литературные, конструктивно-технические).

В школе реализуется следующие формы работы:

  • Индивидуальная работа с учащимися на уроке.
  • Индивидуальная работа с учащимися — победителями школьных олимпиад по подготовке к муниципальным, региональным.
  • Исследовательская работа в секциях школьного ученического научного общества (УНО).
  • Участие в региональных и Всероссийскх программах, учебных конкурсах, научно-исследовательскх конференциях.
  • Участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах.
  • Встречи одаренных школьников с сотрудниками факультетов и отделов по профориентации ведущих вузов, техникумов и колледжей города.
  • Учеба в городской школе одаренных детей.

В учебной деятельности реализация программы осуществляется по трем направлениям.
1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
2. Семинары для учителей и участников конкурсного движения.
3. Руководоство исследовательской деятельностью учащихся в секциях УНО.

В школе действует единое УНО, в котором работают секции:
1. Секция начальных классов «Я — исследователь».
2. Филологическая — творческие проекты.
3. Социально-гуманитарная — социальные проекты.
4. Естественно-научная.

Учащиеся школы участвуют в следующих конкурсных мероприятих:

Рейтинг:   / 1

Учебный процесс:


Образовательный процесс МБОУ СОШ № 42 осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, согласно образовательным целям на каждой ступени образования (начальная школа, основная школа, средняя школа). Образовательный процесс осуществляют 75 педагогических работников. Среди них:

  • 3 победителя конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образования»,
  • 11 лауреатов и призёров городских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года»,
  • имеют отраслевые награды: «Заслуженный учитель РФ» - 1
  • «Почётный работник общего образования» - 7
  • «Отличник народного образования» - 3
  • Грамота Министерства образования РФ — 7

В нашей школе - 28 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 23 — первую. В школе работают молодые квалифицированные специалисты, выпускники ВУЗов города.

В начальной школе используются следующие учебно-методические комплексы:

  • УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»;
  • УМК «Перспективная начальная школа».

Структура второй ступени обучения представлена общеобразовательными классами, в том числе классами с углубленным изучением русского языка, математики, истории, обществознания, права и химии. В предпрофильных классах проводятся элективные курсы различной тематики по выбору учащихся.
На третьей ступени организовано обучение в профильных классах:

  • социально-экономический профиль,
  • физико-математический профиль.

В Зависимости от профиля предлагаются элективные курсы по расширению содержания изучаемых предметов.

Изучаемые иностранные языки — английский, немецкий, французский.
Учащиеся школы активно участвуют в учебно-воспитательных городских массовых мероприятиях и имеют хорошие достижения:

  • в 2011-2012 учебном году школа заняла I место среди общеобразовательных школ города по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  • Учащиеся школы — победители, призёры, лауреаты городских предметных олимпиад, конкурсов, смотров; областной Всероссийской олимпиады по технологии.

Выпускники школы ежегодно награждаются золотыми и серебряеыми меделямим «За особые успехи в учении».
С 2000 года школа участвует в экспериментальной работе. С 2011-2012 учебного года школа участвует в эксперименте «Организационно-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников».
Школа реализует дополнительные образовательные услуги, сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, что даёт возможность ученикам выбрать занятия по интересам во внеурочное время: заниматься спортом, оздоровительным плаванием, музыкой, танцами, туризмом, рисованием, пением.

 

Приоритетные цели и задачи:

Создание образовательной модели, в рамках которой осуществляется целостный, системный подход к практическому выполнению идей личностно ориентированного образования.

Задачи:

1. Достижение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов.
2. Разработка и апробация форм и способов, предоставления школьникам качественных образовательных услуг.
3. Активизация освоения педагогами инновационных востребованных педагогических технологий.
4. Организация современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
5. Организация работы с обучающимися, имеющими высокий уровень познавательной активности.
6. Педагогический мониторинг за результатами учебно-воспитательного процесса.

Доска объявлений

Счетчик посещений:

Сегодня:45
Вчера:125
Неделя:335
Месяц:1628
Всего:157319

IP Адрес: 54.158.219.248 Инфо: Unknown - Unknown 24 Май 2018

Сейчас на сайте:

Guests : One guest online Members : No members online
 

г.Белгород, ул. 60 лет Октября 7; тел/факс.: (4722) 51-85-23; school42@beluo.ru

© 2018 МБОУ СОШ № 42 г.Белгорода. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.